Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду: коротко о главном

    За что платим?
    За выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение серы открытым способом на серных картах и захоронение отходов — при наличии экологического разрешения и декларации о воздействии на окружающую среду (по Экологическому кодексу РК).

    Кто платит?
    Операторы объектов I, II и III категорий, определенные по Экологическому кодексу РК.

    Важно для бизнеса:
    Юрлицо может своим решением признать плательщиком свое структурное подразделение — по объемам его эмиссий. Такое решение (или его отмена) вступает в силу с 1 января года, следующего за годом принятия.

    Кто не платит?
    Налогоплательщики на СНР для КФХ — по воздействию, возникающему в рамках деятельности, на которую распространяется этот спецрежим.

    Что облагается?
    Фактический объем негативного воздействия за отчетный период (масса; единица активности — для радиоактивных отходов):
    • выбросы загрязняющих веществ;
    • сбросы загрязняющих веществ;
    • захороненные отходы;
    • сера, размещенная открытым способом на серных картах при разведке и (или) добыче углеводородов.

    Для объектов I и II категорий — в пределах установленных нормативов и лимитов, для III категории — в пределах задекларированного объема. Учитывается и объем, установленный по итогам государственного экологического контроля.

    Ставки
    Определяются в размере, кратном месячному расчетному показателю, действующему на 1-е число налогового периода (ст. 639 НК РК).

    Следите за новостями@memleket_newsПодписывайтесь на Telegram-канал memleket.kz и будьте в курсе важных событий в Казахстане.Подписаться

    Похожие материалы

    Новости "Департамент государственных доходов по Северо-Казахстанской области"