
РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЛЯ ИП, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ НЕРЕЗИДЕНТАМ
В связи с поступающими вопросами разъясняется порядок налогового учета при оказании услуг физическим лицам — нерезидентам Республики Казахстан.
🔹 Перевод выручки на счет ИП в Казахстане
Если доход от оказанных услуг уже признан в налоговом учете, последующий перевод этих денежных средств со счета физического лица в иностранном банке на собственный счет ИП в Казахстане повторно доходом не признается.
🔹 Валютный контроль
Органы государственных доходов осуществляют контроль за соблюдением требования репатриации по договорам, срок репатриации по которым истек, при сумме неисполненных обязательств нерезидента свыше 50 000 долларов США в эквиваленте. Остальные вопросы валютного законодательства относятся к компетенции Национального Банка РК.
🔹 Счёт-фактура
При оплате услуг физическим лицом посредством платежной карточки, являющейся средством электронного платежа, счёт-фактура не требуется в случаях, предусмотренных налоговым законодательством. Использование иностранной системы быстрых платежей само по себе не является основанием для освобождения.
🔹 ККМ
Если оплата за услуги осуществляется платежной карточкой или мобильным платежом и относится к денежному расчету в соответствии с Налоговым кодексом, применяется ККМ, если законодательством не предусмотрено освобождение.
🔹 Дата признания дохода
Доход от оказания услуг признается в периоде, в котором подписан акт оказанных услуг либо иной документ, подтверждающий факт оказания услуги.
🔹 Документы для подтверждения дохода
Для налогового учета важно иметь документы, подтверждающие факт оказания услуг, их стоимость и дату признания дохода: договор, акт или иной подтверждающий документ, документы об оплате, налоговые регистры и другие документы в зависимости от конкретной операции.
📌 Важно: перевод собственных денежных средств между счетами одного лица сам по себе не является реализацией товаров, работ или услуг и не образует самостоятельного дохода от предпринимательской деятельности.









