
Обновлены Правила выписки счетов-фактур и форма электронного счета-фактуры (ЭСФ). Бухгалтерам и предпринимателям необходимо учитывать изменения при оформлении документов и настройке программ для их учета.
Терминология и подписание
В Правилах понятие «информационная система ЭСФ» заменено на понятие «цифровая система электронных счетов-фактур».
Также уточнен порядок удостоверения ЭСФ электронной цифровой подписью (ЭЦП) в соответствии с Цифровым кодексом.
Форма ЭСФ
Уточнены разделы и реквизиты формы ЭСФ, а также сведения по отдельным категориям поставщиков и получателей товаров.
В частности, уточнен порядок отражения сведений в отношении комитентов, комиссионеров, экспедиторов, лизингодателей, лизингополучателей и участников совместной деятельности.
Кроме того, изменена нумерация отдельных граф.
Финансовый лизинг
Уточнен порядок заполнения сведений о количестве, стоимости и идентификаторе товара при осуществлении операций по финансовому лизингу.
Обратите внимание на сроки!
• В случае непринятия сопроводительной накладной на товары (СНТ) исправленный ЭСФ, выписанный на основании такой СНТ, необходимо оформить не позднее трех рабочих дней.
• Если к аннулируемому ЭСФ был выписан дополнительный ЭСФ, его восстановление осуществляется в течение семи календарных дней со дня выписки исправленного ЭСФ.
Что необходимо сделать?
До вступления изменений в силу рекомендуется:
— проверить формы ЭСФ;
— проверить соответствие граф в учетных программах;
— пересмотреть порядок оформления операций в соответствии с условиями заключенных договоров.
Основание: приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2026 года № 646.
Изменения вводятся в действие с 13 октября 2026 года.









