
Департамент государственных доходов пообласти Жетісунапоминает, что с 1 января 2026 года в Казахстане действует новый порядок представления налоговой отчетности.
В соответствии с нормами Налогового кодекса, по истечении установленного срока представления налоговой отчетности информационная система налогового органа автоматически формирует соответствующую налоговую отчетность с нулевыми показателями за данный налоговый период.
🖥В связи с этим налогоплательщикам необходимо заранее указать в веб-приложении «Кабинет налогоплательщика» формы налоговой отчетности, подлежащие представлению.
✍Алгоритм действий:
🔸Авторизация в веб-приложении «Кабинет налогоплательщика» (ИСНА);
🔸Раздел «Представляемые ФНО».
🔸Добавить необходимые формы налоговой отчетности (ФНО) в соответствии с налоговым режимом и видом деятельности;
🔸Указать «год и налоговый период» начала представления каждой ФНО;
🔸Сохранить внесенные сведения.
❗При этом автоматическое формирование отчетности с нулевыми показателями не освобождает налогоплательщика от обязанности отразить фактически имеющиеся налоговые обязательства.
🔍Если после автоматического формирования налоговой отчетности у налогоплательщика фактически имелись объекты налогообложения, которые подлежат отражению в налоговой отчетности, налогоплательщик обязан представить дополнительную налоговую отчетность за соответствующий налоговый период.
📌При этом установленный порядок не распространяется на представление налоговой отчетности физическими лицами по деятельности, не связанной с деятельностью индивидуального предпринимателя.
✅Таким образом, автоматическое формирование отчетности с нулевыми показателями направлено на упрощение налогового администрирования и снижение административной нагрузки на налогоплательщиков.









